Exlantix - первые отзывы.
Первое впечатление и реальные возможности
Презентация нового гибридного кроссовера Exlantix ET поначалу не вызвала особого восторга. Традиционные для таких мероприятий рассказы о продвинутой подвеске, инновационных технологиях и комфорте казались знакомыми до боли. Мы хорошо знаем, что красивые презентации не всегда соответствуют реальным характеристикам автомобиля.
Однако первое знакомство с Exlantix ET за рулём стало настоящим сюрпризом. Компания создала автомобиль, который по многим параметрам превосходит даже признанного лидера сегмента – Lixiang.
Редакция «Китайские автомобили» отправилась в Тверскую область, чтобы лично изучить особенности новинки и специфику российской версии Exlantix ET.
Особенности китайской версии
На китайском рынке эти модели (ET и ES) относятся к бренду Exeed и представлены под маркой Sterra как отдельная премиальная линейка. Китайская версия кроссовера отличается дизайном передней части: у неё глухая центральная секция, иное оформление фар и возможность установки дополнительных световых панелей по бокам для отображения служебной информации.
Адаптация для России
Российская версия получит полноценную решётку радиатора с вертикальными линиями, причём нижние прорези довольно крупные. Рекомендуется использовать защитную сетку от дилера. Адаптивный круиз-контроль и водительские ассистенты в российских машинах работают на основе камеры под лобовым стеклом – это более практичное решение для наших условий, особенно зимой.
Цветовое исполнение и комплектация
На старте продаж в России будут доступны четыре цвета: чёрный, серо-зелёный, тёмно-серый и светло-серый. Планируется расширение палитры, включая матовые варианты окраски. Для российского рынка предусмотрена единая комплектация, хотя в Китае доступны различные варианты дизайна колёсных дисков.
Дизайн и материалы
Экстерьер выполнен в минималистичном стиле современных электромобилей: гладкие поверхности без выштамповок, выдвижные дверные ручки и диодные полосы спереди и сзади. Хотя некоторым такой дизайн может показаться слишком простым, опыт продаж других китайских брендов показывает, что подобный минимализм находит своего покупателя.
Конструкция и защита
Кузов кроссовера состоит из алюминиевых, композитных и стальных оцинкованных элементов. Машины для российского рынка получили дополнительную антикоррозионную обработку. Заявлена высокая жёсткость кузова (коэффициент на кручение 42 600 Нм/град).
Практичность и инновации
По размерам Exlantix ET сопоставим с Voyah Free и Lixiang L6. Гибридная установка имеет традиционную компоновку: батарея под полом, 1,5-литровый турбомотор под капотом. Капот открывается двойным нажатием на рычажок в салоне. Объём бачка омывателя превышает 8 литров.
Багажное отделение
Багажник оснащён несколькими способами открытия – как из салона, так и снаружи. Особенно интересен внешний способ: достаточно нажать на букву I в логотипе Exlantix, и электропривод плавно поднимет крышку. Отсек отличается крупными размерами и качественной отделкой с мягкой обивкой боковин. Внутри предусмотрены крючки и петли для фиксации грузов, розетка 12В, плафон подсветки и кнопки управления электроприводом задних сидений.Багажное пространство впечатляет своими размерами, хотя производитель официально не раскрывает его объем. В багажнике предусмотрена удобная штатная сдвижная шторка – редкость для современных автомобилей. Подполье, правда, довольно компактное – там найдется лишь небольшой органайзер, не хватает места даже для зарядного кабеля, а запаска в конструкции не предусмотрена.
Доступ на второй ряд организован максимально комфортно: достаточно слегка потянуть безрамочную дверь на себя, после чего электропривод завершает процесс. При этом сохраняется возможность традиционного ручного открывания. Примечательно, что все четыре двери оснащены электроприводом с доводчиками – функционал, который отсутствует у конкурентов на российском рынке.
Задний ряд представляет собой одно из главных преимуществ модели. Диван трансформируется в полулежачее положение, хотя здесь есть нюанс: регулировка спинки связана с положением нижней части сиденья. Сначала нужно переместить подушку вперед, после чего спинка опускается максимально низко.
Салонное пространство впечатляет при колесной базе 3000 мм. Особенно радует низкий и ровный пол – решение, которое встречается даже не во всех премиальных электромобилях. Места для ног и над головой более чем достаточно, подлокотник регулируется по углу наклона. На подголовниках передних сидений установлены магнитные крепления для аксессуаров. Центральный экран отвечает за климат-контроль, музыку, обогрев и вентиляцию сидений, а кнопки массажа вынесены на боковые панели. Единственного, чего не хватает – это мягких подголовников.
Технологичные решения включают электрохромные задние стекла, которые автоматически затемняются в зависимости от освещенности. Для российского рынка предусмотрена традиционная сдвижная шторка с управлением через центральный экран или голосового помощника.
Передние сиденья также отличаются просторностью. Рулевое колесо необычной формы имеет широкий диапазон регулировок – настолько, что даже при росте 186 см максимальный вылет может показаться избыточным. Передний пассажир может воспользоваться режимом “нулевой гравитации”.
Комфорт пассажиров обеспечивается благодаря оснащению всех сидений функциями обогрева, вентиляции и массажа. Особого внимания заслуживает парящая центральная консоль, которая располагается отдельно от передней панели. Хотя в китайских версиях она может перемещаться вперед-назад, в российской модификации такой функционал не предусмотрен.
Материалы отделки салона выполнены на премиальном уровне: используется перфорированная кожа Nappa, натуральное дерево и алюминиевые вставки.
Органайзер консоли включает просторную нишу для вещей в нижней части. Верхняя зона оборудована подстаканниками с фиксаторами и подсветкой, площадками для смартфонов (левая поддерживает беспроводную зарядку 50 Вт с системой обдува) и охлаждаемым бардачком с подсветкой. Примечательно, что в российской версии активна только левая площадка для беспроводной зарядки, в то время как в китайских комплектациях предусмотрена двойная зарядка.
Цифровая начинка получила существенную адаптацию под российский рынок. Салон отличается минималистичным подходом к физическим кнопкам – они присутствуют только на руле, дверях и сиденьях, плюс кнопка аварийной сигнализации на потолке. Рычаги на руле многофункциональны и отвечают за регулировку громкости, настройку зеркал и рулевой колонки.
Приборная панель диагональю 10,25 дюйма смещена вправо из-за размещения камер мониторинга состояния водителя в левой части. Доступны светлая и темная темы оформления, при этом основной дисплей отображает скорость слева, а остальная информация распределена по периметру экрана.
Центральный дисплей впечатляет качеством изображения (разрешение 2,5K, диагональ 15,6 дюйма) и надежностью крепления. Интерфейс полностью русифицирован, отличается качественным переводом и включает российские приложения, а также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Система напоминает Harmony OS от Huawei, используемую на кроссоверах Aito.
Климатическая система оснащена настройками ароматизатора с капсулами чайных, кофейных ароматов и специальным ароматом «Лучшие годы». Климат-контроль работает эффективно и не требует постоянного вмешательства (при температуре около 20 градусов).
Интуитивное управление реализовано через верхнюю панель быстрого доступа, где доступны основные функции, включая камеры кругового обзора, массаж сидений и климат-контроль. Единственный нюанс – отсутствие быстрых кнопок для принудительного включения ближнего света и габаритных огней, эти функции спрятаны в настройках.
Дополнительные возможности включают управление бардачком через экран с возможностью установки пароля. Для любителей физического управления анонсирован специальный аксессуар – панель с кнопками и регуляторами для климатических функций, которая крепится к нижней части экрана. Подобное решение ранее демонстрировал бренд Xiaomi на седане SU7. Стоимость данного аксессуара пока не объявлена.
Тестовый драйв новинки от Exlantix напомнил типичное китайское автошоу для иностранных журналистов. На закрытой площадке были представлены различные технологические новинки: от робособаки до необычного кулинарного шоу с использованием автомобиля для приготовления хот-догов. Параллельно проходила презентация будущих новинок Exeed и Exlantix, запланированных к выходу на российский рынок в текущем году.
Второй новинкой для российского рынка станет электрический седан Exlantix ES. В рамках тест-драйва была организована короткая поездка по различным участкам дороги. При проверке разгона до 100 км/ч были выявлены расхождения с заявленными характеристиками: вместо обещанных 4,8 секунд автомобиль показал результат около 7 секунд. Это произошло даже при использовании разных режимов и уровне заряда батареи выше 80%. Производитель утверждает, что даже при разряде до 20% динамика составит 5,7 секунд. Примечательно, что гибридный Exlantix превосходит по мощности Lixiang L7, имея суммарную отдачу двух электромоторов 469 л.с. и 634 Нм.
Динамические характеристики впечатляют, но настоящим сюрпризом стала подвеска. Пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы буквально “разглаживают” дорогу, позволяя преодолевать “лежачих полицейских” на скорости 60-80 км/ч даже при давлении в шинах более 3 атмосфер. При этом автомобиль не потерял в управляемости – он уверенно следует за рулем, а остроту рулевого управления можно регулировать. В сравнении с Lixiang L7 и L9, Exlantix демонстрирует более азартную управляемость, напоминая по драйверским качествам Aito Seres M5.
Энергоэффективность автомобиля показала обнадеживающие результаты, хотя полноценный тест запаса хода провести не удалось. Силовая установка предлагает несколько режимов работы с возможностью принудительной подзарядки от турбомотора. По данным производителя, 40-киловаттная батарея CATL обеспечивает 200 км в чисто электрическом режиме, а общий запас хода составляет 1180 км по циклу WLTC.
Внедорожные возможности также заслуживают внимания. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 240 мм, а электроника эффективно распределяет крутящий момент. В арсенале присутствуют специальные внедорожные режимы: “Снег”, “Эвакуация джипа” и “Песок”.
Важным преимуществом для российских покупателей является статус последовательного гибрида, где турбомотор не имеет прямой связи с колесами. Это означает, что владельцы будут платить транспортный налог за 150 л.с., а не за 469 л.с. Дополнительным бонусом станет щедрая гарантия – 8 лет или 200 тысяч километров пробега (для электромотора и батареи – 8 лет или 160 000 километров).
Ценовая политика новинки пока представлена в виде диапазона от 6,6 до 7,0 млн рублей. Точная комплектация, формирующая эту разницу в цене, и возможность дополнительных скидок пока не раскрываются. Предполагается, что автомобиль будет предлагаться в одной богатой версии с ограниченным выбором дополнительных опций.
Конкурентная среда на российском рынке для Exlantix ET выглядит следующим образом:
Voyah Free Sport Edition – 5,6 млн рублей
Aito Seres M5 – 6,5 млн рублей
Aito Seres M7 – 7,5-8,0 млн рублей
Wey 05 – 6,0 млн рублей
Wey 07 – 7,1 млн рублей
Наиболее близкими по характеристикам конкурентами являются модели Lixiang, которые пока не представлены официально в России.
Конкурентные преимущества Exlantix ET включают:
Привлекательную ценовую политику
Премиальный уровень комфорта
Роскошную отделку салона
Полный набор систем обогрева
Специальную адаптацию под российские условия эксплуатации
Премиальные сервисы для владельцев
Инновационное мобильное приложение с функцией дистанционного управления парковкой
Текущая ситуация на рынке позволяет оформить предзаказ на автомобиль, а старт продаж ожидается в ближайшее время. Учитывая совокупность преимуществ и ценовой диапазон, модель имеет хорошие перспективы на российском рынке. Ожидается, что Exlantix ET сможет успешно конкурировать как с официальной моделью Voyah Free, так и с неофициально поставляемыми автомобилями Lixiang.
Для более глубокого понимания потенциала новинки необходим полноценный тест-драйв, который позволит оценить все преимущества автомобиля в реальных условиях эксплуатации.
Очень элегантный автомобиль, внешка радует, на дороге смотрится шикарно. По опциям - тоже огонь. Автопарковщик, голосовой ассистент - все классно. Превосходная отделка салона!
ОтветитьУдалитьАвто для людей, ценящих комфорт, при этом классная динамика, просторный салон, эргономичность, экономичность, запас хода однозначно впечатляют!
ОтветитьУдалитьОтличная тачка по отличной цене, вообще думал, что будет дороже, но тут прям приятно удивил производитель - очень адекватная цена за такой космолет)))
ОтветитьУдалитьПоследовательный гибрид, на мой взгляд, самая востребованная технология на данный момент, максимальная практичность плюс экологичность. У Эксида очень здорово получилось, на 10+!!!
ОтветитьУдалитьМне прям очень нравится этот гибридный эксид. Тем более на сколько я знаю, они его и в России тестировали)
ОтветитьУдалитьhttps://spezz.ru/exeed-exlantix-et-test-drayv-i-otzyvy/ - exlantix отзывы
ОтветитьУдалитьhttps://spezz.ru/exeed-exlantix-et-test-drayv-i-otzyvy/ - exeed exlantix первые отзывы впечатляют😍
ОтветитьУдалитьExlantix ET смотрится интереснее, чем Lixiang, хотел бы посмотреть его на тест-драйве для полноты картины.
ОтветитьУдалитьhttps://yandex.ru/video/preview/5598224060331210832 - тест-драйв Экслантикса
УдалитьНе так много цветов, но если еще матовые добавят - будет супер. Ждем Exlantix в продаже!
ОтветитьУдалитьКак раз минимализм в интерьере выглядит настоящей роскошью, тут создатели экслантикс правы на все 💯
ОтветитьУдалитьРассмотрел бы покупку экслантикс второй машиной, в пару к моему эксиду рх
ОтветитьУдалитьГарантия на экслантикс действительно щедрая - 8 лет, больше такой ни у кого не видел
ОтветитьУдалитьВот кто за свои авто точно отвечает, так это эксид. А экслантикс вообще отличный получился.
ОтветитьУдалитьэкслантикс, конечно удивил так удивил. У меня его уже друг протестил. Говорит огонь машина.
ОтветитьУдалитьExlantix выглядит футуристично, как картинка из фантастического романа. Опции тоже впечатляют, хорошо, что для безопасности многое сделано.
ОтветитьУдалитьОфигенная тачка, цифровая начинка - топ. Нравится интерьер и внешка, лаконичные, минималистичные
ОтветитьУдалитьLi уже многим приелся, а тут такая новинка зачетная в виде нового Exlantix
ОтветитьУдалитьВысокая жесткость кузова и дополнительный антикор для наших условий актуальны.
ОтветитьУдалитьСкоростные характеристики Exlantix впечатляют, разгон за 4,8 сек до 100 это сильно)
ОтветитьУдалитьРадует, что в экслантик много оригинальных фишек: открытие багажика буквой "I", электрохромные стекла, и вообще цифровая начинка впечатляет.
ОтветитьУдалитьПрекрасно, что для наших условий Exlantix сразу адаптировали.
ОтветитьУдалитьС прошлой зимы ждал старта продаж Exlantix, и вот, наконец, свершилось)
ОтветитьУдалить